Вышитая юбка королевы Елизаветы I нашлась в церкви в Херефордшире

Вышитая юбка королевы Елизаветы I нашлась в церкви в Херефордшире

Автор: Анна Сидорова Дата: 19.01.2018 Просмотров: 1647 Комментарии: 0

Часть ткани, которую уже назвали Святым Граалем истории моды, станет новой звездной достопримечательностью Дворца Хэмптон-Корт. Все дело в том, что ткань опознана как единственная сохранившаяся часть платья из гардероба королевы Елизаветы I.

В прошлом году ведущие специалисты страны совместно выясняли происхождение красиво вышитой ткани, которая в течение сотен лет использовалась в качестве алтарного покрывала в приходской церкви Херефордшира.


Все улики указывают на то, что когда-то эта ткань была частью платья королевы Елизаветы I. Об этом же гласит и местная легенда.  Элери Линн, куратор отдела исторической одежды фонда «Исторические королевские дворцы», впервые обнаружила ткань, висящую на стене в церкви Святой Веры в Бактоне, построенной в XIII веке, в прошлом году.

«Я сразу поняла, что это что-то особенное. Когда я осмотрела ее, я почувствовала, что нашла Святой Грааль, Мону Лизу моды. Известно, что ни одно из платьев Елизаветы I не сохранилось, но сегодня все говорит о том, что эта ткань - из ее гардероба», - рассказывает Элери Линн. 

Растительный орнамент на ткани имеет поразительное сходство с тем, который изображен на лифе платья Елизаветы на так называемом Радужном портрете 1602 года, и Линн считает, что юбка, которую нельзя увидеть на картине, была сделана из той же ткани. По словам экспертов, бабочки, лягушки, белки, гусеницы и остальные птицы и животные были добавлены в более позднее время. Например, рисунок медведя из книги, изданной в 1594 году, точно соответствует медведю, вышитому на ткани.

«У нас есть около 10 000 предметов одежды и аксессуаров, в том числе те, которые принадлежали королям и королевам, но почти ничего не сохранилось со времен до царствования Карла II. В тюдорские времена одежда была настолько дорогой, что она передавалась от одного поколения к другому, или распарывалась и использовалась для чего-то еще, например, для подушек. Кроме того, Оливер Кромвель продал все предметы королевского гардероба. Все, что у нас есть - это то, что чудом выжило, и что нам удалось собрать в самых разных местах», - продолжает Элери Линн. 


Почему ткань, так долго хранившаяся в церкви, сразу привлекла внимание Элери Линн? Вышитый дизайн с розами, нарциссами и другими цветами был типичным для конца XVI века. Кроме того, вышивка сделана в том числе серебряными нитями, а такую одежду, согласно тюдорскому закону, мог носить только монарх или непосредственные члены королевской семьи. 

Как же часть платья королевы оказалась в скромном сельском Бактоне? Оказывается, именно тут, на местном кладбище, похоронена любимая фрейлина Елизаветы I, Бланш Перри, навестить могилу которой и приехала Элери Линн. В течение следующих полутора лет часть платья королевы будет находиться на реставрации, после чего станет частью экспозиции Хэмптон-корта. 


The Telegraph

Теги: вышивка, история вышивки, история моды

Связанные статьи

Комментарии

Написать комментарий

Заказать звонок

Введите номер телефона и наш менеджер перезвонит вам в течение 15 минут.

Спасибо за заявку!